THR поверхностно пытается понять причины провала второго «Джокера», который уже почти что наверняка случился. Шансов на то, что фильм, который, кажется, нравится очень небольшой части аудитории, выплывет в коммерческом плане, почти никаких.
Автор THR выделяет несколько причин появления такого сиквела:
— Огромный и во многом неожиданный успех оригинального фильма. Продюсеры Warner Bros. просто не могли по правилам кинобизнеса не запустить в производство продолжение после того как первая часть собрала в прокате более $1 млрд.
— Большая творческая свобода у Тодда Филлипса и всей команды, которую режиссер заслужил долгой работой на WB и многими успешными картинами.
— Сильно возросший бюджет фильма. Если первый «Джокер» стоил $55 млн и был во многом довольно рискованной картиной, которую WB финансировала вскладчину с менее масштабными студиями вроде Village Roadshow, то успех позволил раздуть затраты на продолжение почти в 4 раза. Бюджет сиквела — $190 млн.
— Автономия от основной DC-вселенной. Джеймс Ганн и Ко, которые сейчас работают над перезапуском всей комиксовой махины под крылом WB, вообще не влезали в производство второго «Джокера». Девиз в кулуарах был такой: «Тодд уже однажды сделал своё дело. Пусть Тодд продолжает свое дело».
В финале предсказуемый вывод: второй «Джокер» — это просто очень дорогое арткино, которое не нашло свою аудиторию.
И один из источников и наблюдателей за ситуацией красиво подытожил, зачем вообще сиквел был снят: «Для Хоакина». Намекая, что именно Феникс, который получил за роль в первой картине заслуженный «Оскар», был главным творческим вдохновителем продолжения.
https://www.hollywoodreporter.com/movies/movie-news/joker-folie-a-deux-who-blame-dc-1236025585/
The Hollywood Reporter
Why No One Will Get Fired Over ‘Joker: Folie à Deux’«It’s a huge disaster, but what is the fallout?» asks one source after the sequel to the $1 billion hit bombs at the box office and is rejected by critics and audiences alike.